В РАНХиГС открылся новый цикл лекций Public talk

02.03.2018
В РАНХиГС открылся новый цикл лекций Public talkВ РАНХиГС открылся новый цикл лекций Public talkВ РАНХиГС открылся новый цикл лекций Public talk

28 февраля в Президентской академии стартовал второй цикл открытых лекций Public talk, организованный Институтом отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС. Основатель компании «Лавка Елены Сердюковой» рассказала слушателям о предпринимательской деятельности и опыте создания собственного бизнеса.

На встрече студенты Президентской академии узнали о том, как придумать, продумать и реализовать свою бизнес-идею. Занятие проходило в форме диалога, во время которого слушатели задавали спикеру интересующие их вопросы относительно создания и развития собственного бизнеса.


Елена Сердюкова рассказала, что к открытию предприятия ее сподвигло желание заняться чем-то новым, так как старая работа не приносила ей счастья, несмотря на хорошую зарплату. Спикер, которая всегда сталкивалась с проблемой покупки хорошего букета цветов, решила сама заняться решением этой проблемы и открыть цветочный магазин. «Я решила изучить этот вопрос с самого нуля и устроилась помощником флориста. Мне нужно было понять этот бизнес изнутри, понять все “подводные камни”», – рассказала Елена Сердюкова.

Основатель компании «Лавка Елены Сердюковой» поделилась своим опытом по отбору сотрудников. По ее мнению, в сфере флористики важно не образование, а творческое мышление и способность проявить себя. Рассказывая об открытии своего бизнеса, Елена Сердюкова подчеркнула, что для первоначального продвижения бизнеса наиболее эффективными средствами оказались Instagram, социальные сети и «сарафанное радио». Также при рекламе всегда полезен бэкграунд предпринимателя и его связи, которые упростят продвижение бизнеса.

Не обходится ведение бизнеса и без сложностей на пути к успеху. Эксперт отметила, что трудные моменты в ее практике появляются до сих пор. Первоначально у г-жи Сердюковой были проблемы с видением идеи – «я три раза поменяла логотип и немного поменяла концепцию», – поделилась своим опытом Елена Сердюкова.


Одной из самых больших проблем спикер отметила личный страх – «удастся ли бизнес, потеряю ли я деньги, как это будет выглядеть в глазах родителей». По ее мнению, лучше ошибиться, чем не попытаться.
Спикер вместе со студентами выявила основные требования для успешного предпринимателя. Среди них – четко понимать свое мироощущение, творческий подход, стремление создать что-то свое. При этом предприниматель всегда должен помнить, просчитывать и быть готовыми к любой ситуации и рискам.

Занятия в рамках цикла Public talk будут помогают студентам узнать о секретах успеха в профессии. Модератор и автор курса – преподаватель ИОМ РАНХиГС, к. ю. н. Георгий Симонян.